Главная » Культура и образование » Грузоперевозчики начали вносить плату за ущерб федеральным автотрассам.

Грузоперевозчики начали вносить плату за ущерб федеральным автотрассам.

voltaren-osteo-gel-150g-7312Сегодня, 15 ноября, на всех федеральных трассах России запущена в эксплуатацию система взимания платы с грузовых автомобилей массой свыше 12 тонн, получившая название «Платон». В проекте успешно прошли регистрацию уже более 400 000 транспортных средств отечественных грузоперевозчиков и иностранных логистических компаний, работающих на территории нашей страны, сообщает Росавтодор. В период с 15 ноября 2015 года по 29 февраля 2016 года плата будет рассчитываться исходя из фактического пробега таких транспортных средств по тарифу 1,5293 руб./км. В дальнейшем, с 1 марта 2016 года до 31 декабря 2018 года тариф будет увеличен до 3,06 руб./км. Это самый низкий размер платы среди аналогичных систем в Европе. Например, в Австрии ставка доходит до $0,49, в Белоруссии – $0,16. Российский тариф по сегодняшнему курсу — $0,025, что в 6 раз ниже, чем, например, в Белоруссии. Средства будут аккумулироваться в федеральном дорожном фонде (около 40 млрд рублей в год). Это позволит к 2019 году привести федеральные автотрассы в нормативное состояние.

Плюсы введения системы.

Введение системы позволит компенсировать затраты на ликвидацию ущерба, который наносят транспортные средства массой свыше 12 тонн дорожному покрытию. По статистике, 56% от общего размера вреда федеральным трассам, наносят именно грузовые автомобили массой свыше 12 тонн. Проезд одной такой фуры сопоставим с негативным воздействием от проезда 40-50 тысяч легковушек. Сегодня государство тратит на дороги примерно 1 трлн. рублей ежегодно. Однако ущерб, который наносят грузовики с перевесом всем дорогам страны равняется 2,6 трлн. рублей. При этом, большая доля уплаченного транспортного налога и топливных акцизов сегодня приходится на владельцев легковых автомобилей, которых на конец 2014 года насчитывалось чуть более 40 миллионов, а не на компании-перевозчики (1,5 млн грузовиков), которые преимущественно и разрушают дороги. Получалось, что до сегодняшнего дня владельцы легковых автомобилей за свой счет облегчают жизнь коммерческим грузоперевозчикам.

Протесты водителей.

Дальнобойщики восприняли неминуемое введение оплаты за проезд по федеральным дорогам крайне болезненно. Предупредительная протестная акция уже прошла в нескольких российских регионах. В течение часа фуры передвигались по федеральным дорогам со скоростью 10 километров в час, собирая огромные пробки. Постановление, подписанное премьером, тоже не прибавило оптимизма у водителей большегрузов. Они надеялись избежать штрафов за неоплаченный проезд и просили более серьезной отсрочки или отмены сборов вообще. Если тарифы как-то можно обосновать, то суммы штрафов у всех вызывают большие вопросы. С 15 ноября для грузовика массой более 12 тонн без бортового устройства, без денег на депозитном счету «Платона» или за пределами согласованного маршрута штраф составит 5 тысяч рублей с водителя и 450 тысяч рублей с юридического лица. Координатор ассоциации «Дальнобойщик» Валерий Войтко поделился с «Лентой.ру» мнением о том, что ситуация, несмотря на понимание властей, стала теперь еще более нелепой и запутанной. «Плата 3,73 рубля за километр проезда — это серьезный удар по экономике, несущий за собой подорожание товаров. Нынешнее снижение делает введение сбора просто бессмысленным. Планировалось с помощью системы «Платон» извлечь прибыль в 50 миллиардов рублей. Допустим, теперь соберут 22-25 миллиардов. Стоимость услуг оператора известна — 10 миллиардов рублей. Останется 15 миллиардов. И что даст эта сумма в масштабах федеральных дорог? Если в следующем году сбор увеличится, то начнется подорожание товаров. 70 процентов продуктов питания и товаров народного потребления перевозятся автомобильным транспортом. Лишние расходы будут заложены товаропроизводителем в цену, за все заплатит потребитель», — считает он.